вторник, 29 июля 2014 г.

Double Surround # 6: Soft Cell - Non-Stop Erotic Cabaret (1981)

Soft Cell: Дэвид Болл и Марк Алмонд

Огни ночного города

А:   Их называют первым британским электронным поп-дуэтом, хотя исполнявшуюся ими музыку трудно подвести под чистый синти-поп; её скорее можно сравнить с вкусным компотом, в котором плавают дольки энергичного диско и техно, кусочки чувственного соула, загадочного кабаре и протестующего панка. Откровенно говоря, они и не совсем музыканты – больше артисты, своими небольшими экстравагантными представлениями эпатировавшие неподготовленную публику, как только могли. Они всегда причисляются к так называемым «исполнителям одного хита», который был даже не их собственной композицией, но коммерческий успех, пожалуй, как раз и не являлся главной целью группы – все силы были брошены на создание произведений пусть и своеобразного, но искусства. Сегодня мы говорим о дуэте Soft Cell.

И:   Soft Cell, Soft Cell... что-то знакомое. А, вспомнил! Это же они были вместе с Depeche Mode на сборнике «Some Bizzare» в 1981 году? Кажется, я их немного слушал.

А:   Да, именно они. Тот сборник вообще дал дорогу в жизнь многим начинавшим исполнителям, и среди них были и сегодняшние наши герои; но, как всегда, обо всём по порядку.

Стремление с головой окунуться в творчество, посвятив ему всю свою жизнь, возникло у участников группы неспроста. В конце концов, иногда созидание - это единственный адекватный способ выразить всё накопившееся внутри. А ещё мир, созданный человеком в своих творениях, может легко заменить реальный, зачастую угрюмый и несправедливый. Примерно в таком и жил мальчик по имени Марк Алмонд (Marc Almond). Родившийся в английском приморском городе Саутпорт, он рос хилым и болезненным ребёнком: был жертвой астмы и часто болел бронхитом, страдал дислексией, заикался и – как будто всего этого было недостаточно – не мог выговаривать букву «р». Будучи Раком по гороскопу, он и в жизни поначалу был кем-то вроде рака-отшельника – знакомство и общение с другими детьми давалось ему ценой больших усилий. Масла в огонь подливал отец мальчика, часто менявший или терявший работу, из-за чего семья не задерживалась долго на одном месте, практикуя частые переезды. Глава семейства был ещё и знатным алкоголиком, причём его пагубное пристрастие с годами лишь усиливалось, приводя к многочисленным скандалам и даже насилию. Как следствие, маленький Марк убегал от реальности, находив утешение в любимых книгах, игрушках, телешоу и страстно увлекаясь рисованием.

И:   В этом нет ничего странного. Достаточно мельком пробежаться по историям многих творческих личностей - и поймёшь, что далеко не все они были в порядке. Многие из них отличались или замкнутостью и отстранённостью, или слабым здоровьем, а у кого-то и попросту были не все дома.
  
А:   И всё-таки сгустком уныния он никак не был – наоборот, как многие дети, являлся весёлым фантазёром и жутким проказником. Уже в раннем школьном возрасте он участвовал в небольших театральных постановках (тоже школьных конечно же) и ещё тогда полюбил всеобщее внимание и зрительские овации. Подростком Алмонд обнаружил в себе любовь к музыке: начав с психоделии 60-х (его первой самостоятельно купленной пластинкой стал мюзикл «Hair», посвящённый движению хиппи), парень прошёл через все быстро сменявшие друг друга тенденции, что пронизывали музыкальную индустрию в то время. Благодаря легендарному радио-шоу Джона Пила он открыл для себя коллектив T. Rex, чей лидер Марк Болан своим неординарным видом и абсурдными, на первый взгляд, сюрреалистическими песнями надолго застолбил себе место в сердце молодого Алмонда. Следующим увлечением стал, естественно, Дэвид Боуи. Дальше – больше: Элис КуперRoxy MusicNew York DollsИгги Поп, Sex Pistols, Siouxie and the Banshees, Донна Саммер и многие другие.
  
Вместе с каждым новым веянием в музыке Алмонд менял свой образ, решительно экспериментируя как с внешностью, так и с одеждой; чем больше эпатажа – тем лучше, разумеется. Вместе с тем росло и число его друзей, товарищей и просто хороших знакомых, чаще всего оказывавшихся личностями очень подозрительными. На волне общих увлечений Марк сошёлся с любительской группой Andromeda, игравшей кавер-версии песен известных рок-групп, и какое-то время обеспечивал им незатейливый бэк-вокал – а потом и вовсе стал их лидером и главным вокалистом. Правда, с учёбой в колледже искусств музыкальные подвиги не сочетались, поэтому группу пришлось оставить. Алмонда очаровали смелость и вызов декадентского перфоманс-арта, и в этом направлении парень твёрдо вознамерился стать мастером.  Обучение он продолжил в Политехническом колледже города Лидс, где вместе с ним в изощрённости и гротеске театральных выступлений упражнялись в т. ч. Фрэнк Тови (позднее получивший известность под псевдонимом Fad Gadget) и Грин Гартсайд, будущий основатель группы ScrittiPolitti.

И:   Ха, неплохая компания подобралась, правда? Марка Алмонда окружало много странных, незаурядных, а подчас и ненормальных, но талантливых людей. В качестве напарников в музыкальную группу можно было взять любого, выбирай – не хочу. Но история любит направлять своё течение в самое неожиданное русло. 
  
А:   Одним осенним днём 1977 года, в самом начале нового учебного года, Алмонда окликнул новоиспечённый студент – спросил, как пройти на кафедру изобразительного искусства, и Марк ему показал. Студента звали Дэвид Болл (David Ball), это был его первый день в политехническом колледже Лидса, а Марк Алмонд – первым человеком, которого он там вообще встретил. Сцена до неприличия обыденная, но кто знал, что через пару лет эти двое будут выступать дуэтом и вместе штурмовать вершины хит-парадов? О юности Дэйва Болла известно не так много, как о бурных похождениях его будущего коллеги, - этот человек всегда отличался излишней скромностью и оставался в тени, поэтому его заслуги до сих пор не оценены по достоинству. Он тоже северянин – родился в городе Блэкпул, который называл «европейским Лас-Вегасом» и «отличным местом, чтобы провести своё детство», - и ему так же импонировало всё странное, китчевое и декадентское. Высокий и крепкий, если не сказать мощный, но очень спокойный и рассудительный, – полная противоположность миниатюрному импульсивному Алмонду. Болл страстно любил музыку и создавал короткие простые песни, которые позже записывал на синтезаторе в маленькой студии, имевшейся на кафедре. 
  
Как раз эти волнующие электронные звуки и привлекли Алмонда: он попросил начинающего музыканта помочь ему в создании звукового сопровождения для своих выступлений, и тот с радостью согласился. Вскоре они всерьёз задумались о совместной деятельности – к тому моменту Алмонд уже писал свои тексты и стихи, и они отлично бы дополнили блестящие музыкальные идеи и аранжировки Болла. Среди возможных названий новоявленного дуэта были Soft Soap, Hard Sell и тому подобная чепуха, пока не появилось словосочетание Soft Cell (Мягкая клетка), лёгкое и современное, тёплое и холодное одновременно и в меру безумное. Его предложил Дэйв Болл, хотя с равным успехом оно могло бы и принадлежать Алмонду, в 17 лет проходившему курс лечения в психиатрической клинике. В любом случае, старт был дан. 

Воссоединившиеся Soft Cell

Дуэт Soft Cell вспыхнул быстро и сгорел почти в одночасье. Он существовал всего 3-4 года, и всё это время его участники, по их словам, находились на грани нервного срыва. Неудивительно, если учесть, в какой наркотической и алкогольной агонии они бились на протяжении всей своей короткой карьеры в группе. Впрочем, не без результатов: имя их золотыми буквами вписано в историю электронной танцевальной музыки, а влияние Soft Cell на своё творчество признавали такие исполнители, как Nine Inch NailsCoila-ha и даже Мэрилин Мэнсон. В 1984 году, после полусумасшедших эклектичных экспериментов, дуэт распался: Алмонд начал успешную сольную карьеру, а Болл совершенствовал cвои навыки продюсера. Их пути пересеклись вновь в начале 1990-х годов, но то сотрудничество носило временный характер, а вот воссоединение дуэта в начале XXI века было уже полноценным. Soft Cell записали альбом и уехали в мировое турне, но в 2004 году разошлись вновь, - и как знать, может и это ещё не ставит точку в истории группы.

Как уже стало понятно, лицом Soft Cell являлся Марк Алмонд. В его автобиографии «Порочная жизнь» («Tainted Life») пристальное внимание уделено, естественно, и дуэту. Книга переведена на русский язык и очень подробно рассказывает историю группы. Полезной окажется и биография «Say Hello, Wave Goodbye: The Fleeting Fame and Lasting Legacy of Soft Cell» за авторством Курта Рейли.


Non-Stop Erotic Cabaret 
Бесконечное эротическое кабаре

Дата выхода – 27 ноября 1981

Жанр – синти-поп, новая волна

Лейбл – Some Bizzare Records

Продюсеры – Dave Ball, Daniel Miller и Mike Thorne

Оригинальный список песен:
01 - "Frustration" 4:12
02 - "Tainted Love" 2:34
03 - "Seedy Films" 5:05
04 - "Youth" 3:15
05 - "Sex Dwarf" 5:15
06 - "Entertain Me" 3:35
07 - "Chips on My Shoulder" 4:05
08 - "Bedsitter"  3:36
09 - "Secret Life" 3:37
10 - "Say Hello, Wave Goodbye" 5:24

Позиции в чартах - № 5 (Великобритания), № 22 (США)

А:   Первый концерт Soft Cell состоялся под Рождество 1979 года в колледже Лидса и включал в себя те «сырые» песни, которые Алмонд и Болл успели записать совместно либо в жилой комнате последнего, либо в скромной студии на кафедре. Выступление сопровождалось показом специфичных слайдов и коротких фильмов, снятых участниками группы и демонстрировавших городские, индустриальные и технологические пейзажи. По словам Алмонда, они и хотели предстать в качестве «индустриального футуристического кабаре-дуэта» - чтобы отличаться. Идея с трансляцией на сцене видеоклипов была позаимствована у радикальных коллективов вроде Throbbing GristleCabaret Voltaire или The Human League; они же, кстати, здорово повлияли и на музыку, которую тогда играли Soft Cell, – холодную, резкую и порой очень ядовитую. Ещё одним «вдохновителем» на дерзкие подвиги был американский дуэт Suicide, создававший революционный синтезаторный панк, тревожную нервозность и зловещую истеричность которого Алмонд и Болл явно попытались скопировать в некоторых своих песнях.

И:   Мне это напоминает первые годы Pink Floyd и The Velvet Underground, которые помимо самих песен на концертах представляли психоделичное визуально-световое шоу. Любопытно, как все эти идеи прогрессивной музыки и арт-рока впоследствии дали знать о себе в музыке электронной. Всё в нашем мире взаимосвязано.


А:   В следующем году Soft Cell выпустили свою первую работу, пусть и не в полной мере «официальную»: состоявший из четырёх композиций мини-альбом «Mutant Moments» («Моменты мутации») был профинансирован двумя тысячами фунтов, которые мать Болла щедро одолжила начинающей группе из своего кармана, и вышел в количестве 2000 экземпляров. Релиз пластинки был подготовлен специально к ежегодному музыкальному фестивалю Futurama Festival в Лидсе, на котором дуэт выступал в числе лучших местных талантов, но по какой-то причине тираж задержался, и Soft Cell упустили шанс заявить о себе не только как о концертной группе. Дав неоднозначное шоу, ребята всё же получили одобрение зрителей и пару сухих рецензий в газетах, а вскоре Алмонду позвонил Стиво Пирс (Stevo Pearce) – диджей, составлявший хит-парад перспективных исполнителей андерграунда в журнале «Sounds». Этот парень проявлял большой интерес к неизвестным группам, из которых могли выйти первооткрыватели новых границ в электронной музыке, музыке будущего; в его амбициозные планы входило создание лейбла «Some Bizzare», который смог бы принять исполнителей новой эпохи и дать им зелёный свет на пути в более крупные звукозаписывающие компании. В итоге, Пирс и Алмонд ударили по рукам, и Стиво стал менеджером Soft Cell – контракт при этом не заключался, всё держалось на одном только честном слове, которое, к счастью, - не воробей.

И:   Минутку, где-то я уже подобное видел... а, ну точно, Depeche Mode, и начало их работы с Дэниелом Миллером. Если мне не изменяет память, Стиво тоже предлагал им сотрудничество?
  
А:   Верно, но те отказались. История показывает, что их выбор оказался правильным.

Уже упомянутый ранее сборник «Some Bizzare Album», представлявший первый опыт начинающих «электронщиков» в музыке, включал в себя и песню Soft Cell с атмосферным названием «The Girl with the Patent Leather Face». Альбом получил удручающие рецензии в прессе, но композицию Алмонда и Болла называли одной из наиболее интересных на нём. Вскоре был заключён контракт с «Phonogram Records», а представителем группы от отдела A&R стал Роджер Эймс (Roger Ames); Soft Cell выпустили несколько синглов, ограничившихся успехом (но довольно крупным!) только на уровне клубных дискотек. Репертуар дуэта на концертах всё чаще пополнялся ориентированными на поп-музыку номерами, при этом Дэйв Болл всё равно видел звучание Soft Cell «грязным и вызывающим». Его увлечение северным соулом 1960-х годов в какой-то степени стало ключевым для группы: на концертах парни играли кавер-версии некоторых композиций этого жанра, и одна песня привлекла внимание Эймса – малоизвестный номер Глории Джонс «Tainted Love». Летом 1981 года она была записана дуэтом в студии и выпущена синглом, на который, как это принято, больших надежд не возлагалось.

И:   Дай угадаю: сначала песню никто не заметил, а потом она внезапно стала международным хитом?
  
А:   Именно. Поначалу всё шло «по плану», и песню приняли очень холодно и как будто враждебно. В скором времени дело приняло совсем другой оборот: после вызывающего выступления на программе «Top of the Pops» сингл взлетел на первое место в Великобритании, в одночасье сделав Soft Cell самой обсуждаемой (и осуждаемой) группой на её родине. Успех в других странах мира был лишь делом времени. «Phonogram» такое развитие событий пришлось по душе, и лейбл захотел продолжения банкета, предложив дуэту укатить в Нью-Йорк и там записать целый альбом… желательно с парой-тройкой новых хитов. В качестве продюсера группу снарядили Майком Торном (Mike Thorne), работавшим над синглом «Tainted Love». Алмонд и Болл были несказанно рады такому развитию событий. Нью-Йорк с его бурлящей ночной жизнью и образцовой танцевальной музыкой в клубах, по словам Алмонда, стал «духовным убежищем» Soft Cell. В середине сентября 1981 года дуэт встретился с Торном с целью обсудить будущую работу: предстояло выбрать песни из уже имеющегося внушительного багажа группы, определить их последовательность и выбрать название для альбома. С последним проблем не возникло – ребята уже давно положили глаз на одну неоновую вывеску в злачном лондонском районе Сохо, «Non-Stop Erotic Cabaret». Эти несколько слов очень ёмко передают направление, в котором Soft Cell собирались двигаться на своём первом полноформатнике.


На запись и сведение альбома был выделен всего лишь месяц. Ситуацию усугубляло впечатление, которое Нью-Йорк произвёл на музыкантов; но Болл уже бывал в этом городе и был с ним знаком, а вот для Алмонда антураж главного американского мегаполиса стал настоящим откровением, потрясением, освобождением – можно называть это как угодно, но суть одна: парень влюбился в Нью-Йорк всерьёз и надолго. Пучина жизни большого многоликого города поглотила Алмонда, действовала на него опьяняюще и эйфорично, и не в последнюю очередь благодаря наркотикам. Марк и раньше был знатным любителем побаловаться с веществами, но на этот раз судьба свела его с таблетками экстази, на которые позже подсел и Болл.

И:   Наркотики - одна из вечных проблем многих людей творческой профессии. Не спорю, что без их участия некоторые проекты не были бы столь хороши (как рассматриваемый нами альбом, например), но сколько жизней они загубили и искалечили?

А:   Почти весь «Non-Stop Erotic Cabaret», был записан под «сказочным» кайфом, и это отлично чувствуется. Альбом нежно обволакивает слушателя своим тёплым сексуальным звучанием, но в то же время не даёт заскучать и расслабиться, преподнося временами откровенно убойные танцевальные песни и мрачноватые зарисовки. Своё веское «слово» вставил и Дэвид Тофани (David Tofani), чей знаменитый саксофон придаёт песням ещё больше пикантности и сладостной интимности, вдыхая жизнь в ритм драм-машины и клавиши синтезаторов Korg и Synclavier. Несмотря на низкий бюджет и довольно скромный выбор в технике, пластинка и через тридцать с лишним лет после записи звучит свежо и актуально, подтверждая свой статус классики жанра.

И:   Надо же, когда я слушал альбом в первый раз, у меня даже и в мыслях не было, что его записали фактически «на коленках», второпях - настолько он цельно и гармонично звучит.

А:   Темы песен заметно отличаются от лирики стандартной поп-музыки и иллюстрируют «грязную», порочную сторону жизни, но не без светлых чувств. Алмонд не раз признавался, что его влечёт ко всему неполноценному и опустившемуся, к ординарным людям, неудачникам и маргиналам, чья жизнь не задалась и не несёт в себе ничего, кроме удручающего однообразия и беспросветной тьмы завтрашнего дня. Успешные люди скучны, а неудачники очаровательны и притягательны – такова позиция лидера дуэта – и вокалиста, между прочим. Сейчас это может показаться странным, но в то время Алмонда часто укоряли за его пение невпопад. Он и сам сетовал на несовершенность своей техники (а точнее, на полное её отсутствие) и считал, что к исполнению песен на «Non-Stop Erotic Cabaret» должен был подойти с большей ответственностью, не выбиваясь из ключа и не фальшивя. Однако же искренняя страсть и душевность голоса Алмонда  - несомненно, сильного и красивого – с лихвой компенсирует все «технические» его изъяны.

«Non-Stop Erotic Cabaret» вышел в свет в конце 1981 года. Получив по большей части благоприятные и умеренно хорошие отзывы, «Non-Stop Erotic Cabaret» достиг пятого места в британском чарте и едва не дошёл до первой двадцатки в США. На его обложке красовалась фотография, сделанная Питером Эшвортом (Peter Ashworth): освещённые розовым неоном, оба участника дуэта облачены в чёрные кожаные куртки, и если Болл ещё был способен смотреть прямо в камеру, то Алмонд спрятал свой усталый от бесконечности бессонных ночей вид за большими солнцезащитными очками.

И:   Обложка хоть и отдаёт банальностью (участники группы на первом плане - эка невидаль!), но мне она нравится: она стильная, и цветовая гамма сразу приковывает к себе внимание. Кстати, а что за сверток достает Марк?

А:   Это коричневый бумажный пакет, в котором якобы свёрнут порнографический журнал, - прямое олицетворение порочности. На самом деле, в пакете лежит журнал о моде «Vogue», который Алмонд схватил в последний момент фотосессии. Подходящая обложка для получившегося альбома, хотя Soft Cell были ею недовольны и хотели поместить гораздо более откровенную и психопатическую фотографию. На задней стороне конверта можно наблюдать изображение типичной улицы с увеселительными заведениями вроде пип-шоу, по ней идёт мужчина, чьё лицо получилось смазанным.


В 1982 году дуэт (не без давления лейбла) выпустил продолжение своего дебютника, альбом «Non-Stop Ecstatic Dancing» («Бесконечные экстатические танцы»), который часто называют одной из первых записей в жанре хаус. На пластинке были представлены ремиксы на уже известные песни и одна новая композиция. Алмонд разочарованно охарактеризовал его как «слепленный на скорую руку проект», давая понять, что группа рассчитывала на нечто большее во всех смыслах. В дополнение к компиляции шёл и сборник видеоклипов «Non-Stop Exotic Video Show», самое настоящее путешествие в извращённый мир Soft Cell. За клипы отвечал начинающий режиссёр Тим Поуп (Tim Pope), позже получивший известность по сотрудничеству с Talk Talk и The Cure. Видеоролики только укрепили скандальную репутацию дуэта - но об этом немного позже.

Вот такими были английские студенты, обучавшиеся в колледжах искусству и встретившиеся с «прелестями» богемной жизни – теми, что в скором времени превратили их жизнь в ночной кошмар.


FRUSTRATION
ФРУСТРАЦИЯ
(M. Almond, D. Ball)

И:   Эмоции Алмонда так сильны, что он даже не может с первого раза выговорить заветное слово, а затем просто выкрикивает его – так, будто весь мир должен услышать его негодование!
  
А:   И понеслась: герой песни влечёт непримечательное, унылое существование. Семья, машина, работа в опостылевшей фирме, какое-то ординарное хобби – всё как у людей, на первый взгляд, но это ли настоящая жизнь? В голове героя проносятся все его самые смелые сокровенные желания, которые, похоже, так и не осуществятся: экспериментировать с наркотиками (ну куда же без этого), прикоснуться к неприкасаемому, стать Тарзаном и даже завести свой собственный гарем. Жаль, но ему придётся смириться со своей посредственностью. О том, что он когда-то жил, можно будет узнать только по его могильной плите.
  
И:   С неё же, кстати, и начинается видеоклип на песню, а надпись на ней, возможно, является обращением Алмонда к его горячо любимому папаше-алкоголику, не раз «радовавшему» сына побоями. Вы тут уже подумали, наверное, что песня звучит ужас как мрачно и безысходно, но спешу вас удивить – наоборот, у «Frustration» довольно весёлое музыкальное сопровождение, дополненное энергичным саксофоном. Клип – тоже не фильм ужасов, а беснующийся чертёнок Алмонд в своём негодовании выглядит смешно и неубедительно.
  
А:   «Frustration» - единственная песня с мини-альбома «Mutant Moments», которая впоследствии была записана в профессиональной студии и попала на студийный альбом Soft Cell. Её первая версия заметно отличается от альбомной и действительно похожа на триллер своим убийственно зловещим электронным звучанием, отсылающим к корням дуэта. Стоит отметить, что лирика в ней та же, за исключением «списка» заветных желаний героя – он немного другой и даже включает в себя пункт «хочу найти лекарство от рака».


По всем признакам «Non-Stop Erotic Cabaret» - альбом концептуальный. Возможно, это история одного человека, который после осознания никчёмности и обыденности своего существования в «Frustration» решил кардинально изменить свою жизнь и сломя голову бросился в водоворот развлечений и манящего порока. Однако мы придерживаемся мнения, что каждая песня посвящена отдельному персонажу, и переходим к следующей композиции.


TAINTED LOVE
ПОРОЧНАЯ ЛЮБОВЬ
(E. Cobb)


И:   Оригинал этой симпатичной песни исполнялся американской певицей Глорией Джонс (которая, между прочим, была женой Марка Болана, кумира Алмонда) и шёл би-сайдом к её синглу 1965 года, оказавшемуся коммерчески провальным; спустя 10 лет Джонс её даже перезаписала, но вновь безуспешно.
  
А:   И оставаться бы песне навеки забытой, если бы не дуэт Soft Cell, помимо новаторских электронных групп увлекавшийся и северным соулом. Вообще-то вместо «Tainted Love» они могли выбрать песню Фрэнка Валли «TheNight» и даже кидали жребий, который судьбоносно указал на первую. К слову, «The Night» в обиде не оставили, и она вышла на альбоме Soft Cell 2002 года.
  
И:   Ещё до записи в студии дуэт играл композицию на концертах, обычно завершая ею выступление. В своей электронной реинкарнации «Tainted Love» звучит холодно и чисто - с чуть заметным намёком на желание и страсть, по выражению Алмонда. К тому же, песне поменяли тональность (соль мажор вместо до мажор) из-за более низкого голоса Марка. Звучащий в песне вокал был записан с первой попытки и не подвергался обработке, вновь компенсируя свои недостатки искренностью и сердечностью, при этом Алмонд предпринял ещё пять попыток записи вокальной партии, но ни одна из них и близко не подошла к самой первой. Ещё одной бросающейся в уши особенностью является короткий металлический, похожий на писк сигнализации звук, открывающий песню и сопровождающий её все почти три минуты, - тоже результат деятельности Алмонда, извлёкшего такой звук из электронного барабана.
  
А:   Лейбл «Phonogram» чётко дал понять, что в случае провала «Tainted Love» контракт с неудачливым дуэтом будет разорван, поэтому Soft Cell не оставалось ничего, кроме как веры в лучшее. На двенадцатидюймовом сингле «Tainted Love» плавно переходила в другую кавер-версию, «Where Did Our Love Go?» группы The Supremes, а на обложке пластинки красовался рисунок, изображающий двух делающих сальто назад танцоров. Музыкальная пресса с аппетитом набросилась на сингл и раскритиковала его в пух и прах, называя песню слабой и извращенской. И всё-таки темпы популярности «Tainted Love» росли с каждым днём, и чем чаще она звучала на радио, тем шире становились улыбки боссов «Phonogram» и тем больший ажиотаж сопровождал выступления дуэта.
  
И:   И вот – о чудо! – Soft Cell пригласили на шоу «Top of the Pops», благодаря которому маленький Марк Алмонд когда-то открыл для себя мир музыки; а теперь и ему самому предстояло выступить под ярким светом прожекторов перед глазами многих тысяч телезрителей. Выступление дуэта произвело настоящий фурор: если в наш век распущенности и вседозволенности удивить зрителя чем-либо крайне трудно, то тридцать лет назад для создания нужного эффекта требовалось лишь подвести глаза жирной чёрной линией да напялить на себя побольше звенящих побрякушек – конечно при том условии, что ты парень. Так Алмонд и поступил, и этого оказалось достаточно, чтобы поделить британских граждан на два лагеря: почитателей Soft Cell и их ненавистников. Причина волнений заключалась в том, что многие сразу же отнесли лидера дуэта к гомосексуалистам (и были абсолютно правы), а толерантностью обладали далеко не все. После своего первого появления на телевидении к Алмонду на улице запросто могли подойти неизвестные и расквасить ему нос.
  
А:   Собаки лают – караван идёт. Вызов, брошенный Soft Cell, был обществом принят, и «Tainted Love» в один прекрасный момент возглавила национальный хит-парад Великобритании на целых две недели, впоследствии став самым продаваемым британским синглом 1981 года. За этим триумфом последовало второе выступление на «Top of the Pops», где Алмонд вновь оскорбил приличных британцев коварной развратностью своей внешности. Вскоре «Tainted Love» завоевала и всю Европу – и это притом, что на неё даже не был снят клип! На видеоролик сподобились только в 1982 году: довольно абсурдный клип, в котором Алмонд выступает в роли римского императора, а у Болла – роль отстранённого игрока в крокет. В бытность студентом колледжа, Алмонд играл Калигулу в одной постановке, но видео с «Tainted Love» снималось явно без оглядки на это. В том же 1982 году песня буквально «проросла» в США, проведя рекордные 43 недели в первой сотне чарта Billboard и дойдя до восьмой позиции.
  
И:   После бешеного успеха «Tainted Love» жизнь Марка Алмонда и Дэвида Болла уже никогда не была прежней. Можно даже сказать, что эта песня запустила обратный отсчёт до распада дуэта, толкнув Soft Cell в пропасть, к неспокойной жизни суперзвёзд. Один музыкант сказал, что «популярность превращает группу в страшное существо», и по отношению к Soft Cell это высказывание очень точно. А легендарные звуки «Tainted Love», скорее всего, будут звучать и через сто лет.



SEEDY FILMS
ГРЯЗНЫЕ ФИЛЬМЫ
(M. Almond, D. Ball)

И:   Можно сказать, что это квинтэссенция всего альбома, раскрывающая его фривольность и обозначающая лёгкий «флирт» со слушателем.
  
А:   Очевидно, она вдохновлена манящими вывесками лондонского района Сохо, где Алмонд как-то подрабатывал в мошеннической конторе, продававшей поддельные билеты в кинотеатры. О них и идёт речь в песне: в кинотеатрах крутили непристойные фильмы, т.е. порно, на любой вкус и цвет. «Seedy Films» очень здорово передаёт атмосферу ночных городов, утопающих в собственных грехах и нисколько об этом не волнующихся. Так и представляется беспечный автомобильный вояж – навстречу огням большого города.
  
И:   Как раз такую поездку и показывают нам в клипе: Болл за рулём, Алмонд снимает городские пейзажи на свою видеокамеру Super 8, с которой он редко когда расставался. В конце концов, в поле его зрения попадает прекрасная незнакомка…
  
А:   Все звали её Синди Экстази (Cindy Ecstasy) и, как становится понятно из этого псевдонима, она была одним из первых распространителей таблеток экстази в Нью-Йорке. В истории Soft Cell девушка сыграла немаловажную роль, прежде всего, подсадив Алмонда на MDMA. Помимо «Seedy Films» её вокальные партии звучат ещё в нескольких песнях дуэта, она же появлялась и в видеоклипах. Какое-то время пресса раздувала слухи о свадьбе Марка и Синди, но такое не могло произойти ни при каких обстоятельствах. Более того, в 1983 году у «сладкой парочки» случилась размолвка, и с тех пор следы девушки теряются.



YOUTH
МОЛОДОСТЬ
(M. Almond, D. Ball)

И:   По-настоящему мрачная, но красивая песня с завываниями Алмонда и тревожно-холодными клавишами Болла – такое вполне могли исполнить и The Cure, например. Настроение песни хорошо дополняет снятый на неё минималистичный чёрно-белый клип: опечаленный Алмонд крупным планом, на его фоне – отрывки из чьего-то видеоархива, запечатлевшие играющих на пляже и в саду детей и ярмарку с развлечениями.
  
А:   «Youth» воспевает уходящую юность, и Алмонд, быть может, поёт её от своего лица. Эта композиция записывалась для радиошоу Ричарда Скиннера летом 1981 года вместе с предыдущей, а также исполнялась на шоу «Old Grey Whistle Test» в связке со следующей.



SEX DWARF
СЕКС-ГНОМ
(M. Almond, D. Ball)

И:   Карусель «Non-Stop Erotic Cabaret» набирает предельную скорость и выдаёт свой самый развратный и вульгарный номер: на фоне почти шаманского воя синтезатора, щелчков плёткой, страстных вздохов и собственных экстатических вскриков Алмонд проговаривает… какую-то похабщину, скорее всего?
  
А:   Можно сказать и так. На самом деле, «Sex Dwarf» пародирует сплетни, которые мусолят в таблоидах в надежде на очередную острую сенсацию. Описанная в песне ситуация действительно пикантна, но чего не сделаешь ради громких заголовков? Название композиции, равно как и первые строчки, образующие яркий повторяющийся рефрен, - это реальный заголовок одной из статей британской газеты «News of the World». Строчка «sugar andspice», возможно, отсылает к детскому народному стихотворению XIX века «What are Little Boys Made of?»; нам оно известно в замечательном переводе Самуила Маршака («Из чего только сделаны мальчики?»). В общем, «Sex Dwarf» можно расценивать как колкую шутку.
  
И:   В 1982 году шутка перешла все границы. Похоже, находясь под действием особенно сильных наркотиков, Soft Cell задумали снять на «Sex Dwarf» совершенно безумное видео, нечто вроде порнографического снаффа. Для выпускников кафедры искусств в этом не было ничего особенного – они на своём веку видели кое-что и похлеще и совсем не думали о резонансе в обществе, который могут вызвать. Получившийся клип перекрыл все предыдущие скандалы, связанные с дуэтом, и стал поистине легендарным. В дело пришлось вмешаться даже полиции, которая изъяла все копии с видеороликом и уничтожила их. Все – кроме одной, по чьей-то невнимательности уцелевшей. Поэтому в наше время клип находится в свободном доступе, и все любопытствующие могут найти его на популярных видеохостингах. О категории «18+» упоминать не приходится.
  
А:   Позже Алмонд, естественно, признавал всю мерзость видео «Sex Dwarf», но и его замысел объяснял шуткой и высмеиванием газетной чепухи. В итоге, на «Non-Stop Exotic Video Show» песня представлена минутным клипом, в котором Алмонд играет дирижёра небольшого оркестра гномов; предшествующая ему сценка обыгрывает скандальность оригинального видео. Для «Non-Stop Ecstatic Dancing» композиция была немного переработана; ещё одна версия, отличающаяся от альбомной, звучит в том самом клипе.
  
И:   «Sex Dwarf», надо полагать, часто исполнялась дуэтом на концертах. К тому же, она привлекала внимание других групп – так, Nine Inch Nails иногда играли её на самой заре своей карьеры.



ENTERTAIN ME
РАЗВЛЕКАЙ МЕНЯ
(M. Almond, D. Ball)

А:   Одна пародия плавно переходит в другую. Праздно звучащая «Entertain Me» затрагивает тему искушённости и пресыщенности от многообразия развлечений, предлагаемых нам шоу-бизнесом. Не исключено, что в этой песне Алмонд даёт гротескное описание типичного раннего выступления Soft Cell: пустые лица скучающих зрителей, о которые спокойно разбиваются все усилия группы выступить как можно лучше. Холодное равнодушие расшатывает нервы артистов, заставляя их делать ошибки на каждом шагу, и чрезмерное старание идёт только во вред.

И:   В клипе, открывавшем сборник «Non-Stop Exotic Video Show», дуэт выступает на сцене в окружении цирковых артистов всех мастей и направлений; среди которых есть и лилипуты - к ним Soft Cell питали особую любовь, видимо из-за влечения Алмонда ко всему странному и отталкивающему. «Entertain Me» так же была в числе песен, исполнявшихся для радио BBC в июле 1981 года.



CHIPS ON MY SHOULDER
ЗАТАЁННЫЕ ОБИДЫ
(M. Almond, D. Ball)

И:   Следующий «мостик» ведёт к зажигательному танцевальному номеру с сочной партией электронного баса. Улюлюканье и возгласы толпы, переживающей апогей вечеринки, из предыдущего номера перекочевали и в этот, усилившись в разы и рискуя перерасти в сюрреалистическую вакханалию.

А:   А вот герою песни не до веселья: убежав от развлечений, он сидит в углу и… жалуется. Идиому «chip on shoulder» можно объяснить как обвинение окружающих людей в собственных неудачах в прошлом, воспоминания о которых могут повлиять на поведение человека в настоящем, и не самым лучшим образом. Грубо говоря, герой композиции вспоминает все нанесённые ему обиды, тем самым вскрывая затянувшиеся раны. Скорее всего, Алмонд писал лирику «Chips on my Shoulder» отчасти и про себя, ещё держа в памяти насмешки и издевательства - сначала от одноклассников, а потом от журналистов и даже от собственного лейбла. Страдания, жалобы, жалость к себе и всеобщая несправедливость.

И:   Странно, но «Chips on My Shoulder» стала единственной песней с альбома, которую обделили видеорядом, хотя развернуться наверняка было где. Тем не менее, она звучит в одной из сцен на «Non-Stop Exotic Show». Композиция в ремиксованной версии попала на сборник «Non-Stop Ecstatic Dancing» и исполнялась на программе «Oxford Road Show» в 1982 году.



BEDSITTER
КОМНАТА
(M. Almond, D. Ball)


А:   Даже самая крутая тусовка когда-нибудь должна подойти к концу, а её участники – проснуться утром следующего дня с тяжёлой головой, больным желудком и пустотой внутри. В этой песне гламур клубной жизни («club land») решительно противопоставляется одиночеству и серости «промежутков» между вечеринками, бесцельно проведённых в дешёвой снимаемой комнате («bedsit land»). Герою «Bedsitter», заядлому гедонисту, бессмысленность ночной жизни очевидна, и веселится он скорее по инерции, но остановиться всё-таки не может: выбраться из порочного круга крайне трудно.

И:   Композиция стала следующим после «Tainted Love» синглом и оказалась достаточно успешной, заняв четвёртое место в британском чарте. На неё был снят первый видеоклип дуэта, отлично иллюстрирующий замысел песни. Без кислоты там однозначно не обошлось.

А:   Комната, о которой поёт Алмонд, реальна. Статуи, как у Сартра, в ней конечно не летали, зато там часто не было электричества, отсутствовала горячая вода и проходила постоянно засорявшаяся фановая труба. В такой «роскоши» Марк жил в первое время своего пребывания в Лидсе и впоследствии нередко вспоминал о ней в своих песнях.



SECRET LIFE
ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ
(M. Almond, D. Ball)

А:   Очередная песня, чьё игривое приятное звучание не соответствует содержанию: кажется, кто-то знатно шантажирует главного героя, ставя под угрозу его честь и честь его жены. Скорее всего, это любовница, отношения с которой герой неосмотрительно разорвал и тем самым обеспечил себе весёленькую жизнь. А может, речь идёт о дотошных папарацци – хотя слова «что я тебе сделал, не считая того, что бросил тебя?» явно намекают на первый вариант.

И:   Демоверсия, правда, звучит быстрее конечного варианта и потому кажется куда беспокойней. На песню был снят очень простой видеоклип, в котором дуэт имитирует живое выступление на небольшой сцене. На заднем плане можно наблюдать некую конструкцию в разобранном состоянии, в собранном же это будет самая настоящая «мягкая клетка» – атрибут, неизменно сопровождавший дуэт на его концертах.



SAY HELLO, WAVE GOODBYE
ПОПРИВЕТСТВУЙ И ПОМАШИ НА ПРОЩАНИЕ
(M. Almond, D. Ball)


И:   Грандиозный финал, которого такой альбом достоин. Эта слезливая, будто светящаяся ласковым неоновым светом баллада стала третьим синглом с альбома и дошла до первой тройки хит-парада Великобритании. Так Soft Cell наглядно показали, что не собираются только пожинать плоды успеха «Tainted Love» и способны самостоятельно создавать яркие хиты.

А:   Песня демонстрирует большой потенциал Алмонда как поэта и рассказывает историю несчастной любви, только не совсем привычной: герой песни уходит от любящей его проститутки, считая её недостойной и «нестабильной» и предпочитая ей «маленькую славную домохозяйку», которая точно не подведёт. Ночной клуб «The PinkFlamingo», у дверей которого и разворачивается действие, на самом деле существовал в Сохо и способствовал развитию джаза, однако был закрыт ещё в 1967 году.

И:   Смелый вокал Алмонда, особенно хорошо раскрывающийся в конце композиции, как всегда звучит не совсем «правильно». Буквально прожив и выстрадав песню, парень всё равно подвёргся жёсткой критике за пение невпопад (да как в таком случае вообще кому-то можно было угодить?), а последняя нота, самая душевная, ехидно пародировалась некоторыми радиоведущими.

А:   «Say Hello Wave Goodbye» сопровождалась клипом, который в наши дни кажется немного наивным и милым; тогда же это было вопиющее безобразие, очередной синоним бессовестного разврата – и вновь из-за жеманности Алмонда и его «извращённой» внешности. На своих сольных выступлениях он обычно поёт песню в конце, на словах«take your hands off me» протягивая зрителям руки. Надо признать, что живые исполнения «Say Hello Wave Goodbye» по многим параметрам превосходят альбомный вариант и с годами становятся только лучше; впрочем, изначальный трагический лоск этой композиции сохранился только в её оригинале.


А вот нам прощаться пока ещё рано: впереди песни Soft Cell, не попавшие на «Non-Stop Erotic Cabaret».
THE GIRL WITH THE PATENT LEATHER FACE
ДЕВУШКА С ЛИЦОМ ИЗ ЛАКИРОВАННОЙ КОЖИ
(M. Almond, D. Ball)

И:   Soft Cell в своём переходном состоянии – уже не так экспериментально, но ещё и не совсем поп-музыка. Металлический холод композиции и обильное использование футуристических синтезаторов оправдывают её пребывание на сборнике «Some Bizzare».

А:   На создание «The Girl with the Patent Leather Face» дуэт сподвигнул электронный трек «Warm Leatherette» проекта The Normal – в действительности под этим псевдонимом записывался Дэниел Миллер, будущий основатель лейбла «Mute». Он, в свою очередь, находился под влиянием постмодернистского романа Джеймса Грэма Балларда «Автокатастрофа», который нашёл отклик у многих новаторских исполнителей той эпохи (например, песня «Cars» Гэри Ньюмана). Интересно, что Soft Cell имели шанс записываться на «Mute» и даже поработали вместе с Миллером над одной своей песней, но во взглядах на развитие дуэта они не сошлись: Болл предпочитал более грязное звучание и совсем не хотел, чтобы Миллер делал из Soft Cell идеальную поп-группу наподобие Depeche Mode.


A MAN CAN GET LOST
КТО-ТО МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬСЯ
(M. Almond, D. Ball)


А:   По словам Алмонда, песня была полностью написана Дэйвом Боллом ещё до их сотрудничества. В 1980 году «A Man Can Get Lost» стала дебютным синглом Soft Cell и прошла незамеченной. Это немного однообразный танцевальный трек, уже более явно намекающий на будущее творчество дуэта.

И:   На сингле выходила версия со словами; инструментальный вариант песни носил название «A Man Could Get Lost» и позже появился на сборнике «Non-Stop Ecstatic Dancing».


MEMORABILIA
ПАМЯТНЫЕ ВЕЩИ
(M. Almond, D. Ball)


А:   На второй стороне сингла «A Man Could Get Lost» находилась песня, которую дуэт создал накануне записи у Дэниела Миллера. «Memorabilia» - безукоризненно танцевальный номер, навеянный песнями Джеймса Брауна иДонны Саммер, завязанный на гипнотическом басовом рифе и щедро сдобренный звуковыми эффектами. Текст, как будто намекающий на историю маньяка, коллекционирующего части тела своих жертв, был полной импровизацией Алмонда.

И:   Позже «Memorabilia» вышла самостоятельным синглом и здорово отгремела на танцполах мировых дискотек, особенно отличившись в США (35 место в клубном хит-параде) и тем самым ознаменовав окончательный переход Soft Cell к электронной танцевальной музыке. К тому же, она стала первым признаком будущей популярности дуэта, но и этим её заслуги не ограничиваются: «Memorabilia» считается чуть ли не первым треком в стилях техно и эйсид-хаус. На неё было сделано великое множество самых разных ремиксов и несколько кавер-версий, одну из которых исполняли всё те же Nine Inch Nails.

А:   На альбоме «Non-Stop Ecstatic Dancing» композиция обрела причудливое психоделическое звучание, не в последнюю очередь за счёт эйфорической трубы Джона Гэтчелла (John Gatchell). В этой версии о себе даёт знать Синди Экстази: она читает довольно продолжительную партию рэпа, наконец-то объясняя, кто она и чем может снабдить. Клип на «Memorabilia» демонстрирует любительские видеосъёмки, увековечившие знакомство дуэта и его товарищей с Лос-Анджелесом – например, мы можем увидеть от души веселящегося Стиво, менеджера Soft Cell. Алмонд даже и не пытался скрыть, что все предстают перед камерой, будучи под кислотой.



PERSUASUION
УБЕЖДЕНИЕ
(M. Almond, D. Ball)

И:   Би-сайд к синглу «Memorabilia» больше других песен близок к тому, чем Soft Cell занимались в конце 1970-х годов, а именно к очевидному подражанию коллективам Suicide и Throbbing Gristle.

А:   «Купи, купи ещё больше!». Семиминутная композиция строится на городской легенде о маленькой чёрной коробке, использовавшейся в супермаркетах и якобы воздействовавшей нейтронными сигналами на подсознание покупателей, заставляя их покупать больше товаров, ненужных и глупых. Героиню «Persuasion» - домохозяйку, которая зашла в магазин за сигаретами, - такой поворот доводит до нервного срыва. Тревожный пульсирующий луп нагнетает зловещую атмосферу паранойи и, наконец, выливается в яростную истерику Алмонда. «Persuasion» закрывала самый первый концерт Soft Cell, наверняка поставив в нём жирнейшую точку: после финального крика, по воспоминаниям певца, в зале стояла мёртвая тишина.


WHERE DID OUR LOVE GO?
КУДА УШЛА НАША ЛЮБОВЬ?
(B. Holland, L. Dozier, E. Holland, Jr.)

И:   Песня группы The Supremes, которую Soft Cell переиграли и поместили на двенадцатидюймовый сингл «Tainted Love», аккуратно соединив её с титульной композицией и получив отличное девятиминутное попурри.

А:   По своему содержанию «Where Did Our Love Go?» представляет полную противоположность «Tainted Love»; можно даже представить, что герои песен ведут между собой диалог. Дуэт был настолько увлечён процессом записи и собственной задумкой, что не принял во внимание одно очень «приземлённое» обстоятельство: на семидюймовом сингле «Where Did Our Love Go?» автоматически занимала вторую сторону, а поэтому Soft Cell лишались львиной доли своего возможного гонорара – они же не были правообладателями композиций! Досадная ошибка не помешала дуэту вспомнить свой гармоничный микс на концертах начала прошлого десятилетия.


FACILITY GIRLS
ДЕВУШКИ С ЗАДАТКАМИ
(M. Almond, D. Ball)

А:   Ещё одна ранняя песня Дэйва Болла - короткий приятный трек, не лишённый мягкого мрака. Это небольшая история о красавице-секретарше, «современной Венере», которой достаточно лишь улыбнуться своему боссу, чтобы избежать каких-либо проблем. В удлинённой версии присутствуют дополнительные куплеты, написанные уже Алмондом, и благодаря ним рассказ обрастает множеством интересных деталей: оказывается, девушке совсем не нравится её руководитель, и она любит обычного механика, которого очень боится потерять. Жизнеописание героини со стороны незаметно перетекает в её чувственный внутренний монолог.

И:   «Facility Girls» помещена на обратную сторону сингла «Bedsitter». Любопытно, что хоть в ней и поётся об одной девушке, в названии стоит множественное число – похоже, Soft Cell считают такую жизненную ситуацию абсолютно типичной и часто встречающейся.


FUN CITY
ГОРОД ВЕСЕЛЬЯ
(M. Almond, D. Ball)

А:   Би-сайд к «Say Hello Wave Goodbye». Ненавязчивый ритмичный трек, в котором Алмонд меланхолично повествует о ком-то, кто в поисках счастья отправился в Лондон, но потерпел крах, оставшись без гроша в кармане и опустившись на самое дно.


TORCH
ТОРЧ / ФАКЕЛ
(M. Almond, D. Ball)


А:   Вообще-то словом «torch» в поп-музыке обозначают любовные песни о неразделённой или потерянной любви, и в написании таковых Soft Cell преуспевали, а Марк Алмонд – просто безупречный торч-исполнитель. Он написал эту песню о самом себе: как-то раз, сидя в одном нью-йоркском баре и заливая в себя литры алкоголя, Алмонд стал свидетелем выступления блюзовой певицы, чей голос поразил его до глубины души и довёл до слёз.

И:   Запись «Torch» так же проходила в Нью-Йорке, вместе с продюсером Майком Торном и Джоном Гэтчеллом, сыгравшем на флюгельгорне. Это ещё одна песня с вокальной партией Синди Экстази, призванной «сыграть» ту самую певицу из бара, но в этот раз её голос звучит не так уверенно, как раньше. Сначала, как всегда в то время, была записана длинная версия, которую затем «обрезали» и пустили на радио. Сладкая горечь и искренний надрыв песни пришлись слушателям по нраву: сингл «Torch» дошёл почти до самой вершины британского хит-парада. Это стало причиной гордости Марка Алмонда, который называет «Torch» одной из своих любимых песен Soft Cell.

А:   Песней оказались довольны все – кроме Синди. Дело в том, что Алмонд настолько прочувствовал своё творение, что образ торч-певицы в его воображении сформировался предельно ясно: она должна была быть… лысой. Синди эта затея совсем не понравилась, но после долгих уговоров она всё-таки согласилась принять такой странный облик для клипа на «Torch». Изображающий её рисунок был помещён на обложку сингла, и по нему довольно трудно догадаться, что это живой человек (тем более девушка), а не манекен. Посчитав, что её специально выставляют уродиной, Синди жутко обиделась на Алмонда – и это было начало конца их наркотической дружбы.



INSECURE ME
Я НЕ ЗАЩИЩЁН
(M. Almond, D. Ball)

И:   Би-сайд к «Torch», иногда название пишется как «Insecure… Me?». Дэйв Болл в 1982 году начал встречаться с легендой нью-йоркских дискотек, диджеем Анитой Сарко (Anita Sarko), благодаря которой однозначно получил доступ к самым свежим электронным звукам того времени, не преминув ими воспользоваться.

А:   Несколько упадническая лирика на фоне оптимистичного танцевального трека с романтичным тенор-саксофоном маэстро Тофани (впрочем, сами Soft Cell и не хотели, чтобы этот инструмент звучал в песне) и оргазмическими стонами Алмонда: «Insecure Me» суммирует всё то, из чего в начале 1980-х и складывался дуэт Soft Cell. Как и «Torch», эта песня носит очень личный характер, описывая хаотичную жизнь Алмонда и разрушительные последствия мировой славы. Заявляя, что он «не самый крепкий человек на земле», Алмонд упоминает песню Глории Гейнор «I Will Survive».

И:   А в двенадцатидюймовом варианте присутствует ещё один рэп от Синди Экстази. «Insecure Me» часто игралась на выступлениях Soft Cell и даже исполнялась на концертах в рамках мирового турне в честь воссоединения дуэта.


WHAT?
ЧТО?
(H. B. Barnum)


А:   Болл объяснял решение записать эту песню наркотическим опьянением, в то время как Алмонд запал на необычный заголовок композиции. Наверное, здесь имело место и давление лейбла, но тем не менее: не успокоившись после «Tainted Love», группа вновь обратилась к северному соулу, взяв шлягер Джуди Стрит 1966 года. Получившийся номер стал самым банальным, попсовым и приторным в каталоге Soft Cell, к тому же он не привносил в оригинальную композицию ничего нового. Алмонд без обиняков называет «What?» самой слабой песней дуэта, хотя у него на то есть свои причины: во время записи он пытался петь в высокой тональности, что редко давалось ему хорошо.

И:   Это не помешало вышедшему в 1982 году синглу оправдать надежды Phonogram и попасть в уже привычную для Soft Cell первую пятёрку UK Singles Chart. «What?» вошла на альбом «Non-Stop Ecstatic Dancing», а видеоклип на неё пародировал среднестатистические поп-видео той эпохи. В его съёмках приняла участие хорошая знакомая Алмонда, певица Мэри Уилсон (Meri Wilson), обладательница очень пышной причёски – с ней певец сидит в одной из сцен на диване. Её появление в клипе стало поводом для очередных сплетен прессы, которая сгорала от нетерпения женить Алмонда хоть на ком-нибудь.



...SO
...ТАК
(D. Ball)

И:   Прохладный, «космически» звучащий инструментал, помещённый на обратную сторону сингла «What?», был, по всей видимости, полем для экспериментов Дэйва Болла. Со своей задачей музыкант справился более чем хорошо.


Совершив пару-тройку переворотов в электронной поп-музыке и выпустив целых пять хитов подряд, Soft Cell могли спокойно почивать на лаврах собственной оды гедонизму, коей стал «Non-Stop Erotic Cabaret». Но совершенству нет предела: Дэвид Болл с болезненной критичностью отнёсся к простоватому, лёгкому звучанию альбома и работу над следующей пластинкой собрался взять в свои руки…

И:   До написания обзора я имел дело с этим альбомом ровно один раз, по существу знал только «Tainted Love» и скандальную «Sex Dwarf» и к Soft Cell относился слегка скептически. Но стоило вникнуть в альбом чуть глубже, как он мне очень даже понравился; «Bedsitter», «Say Hello, Wave Goodbye», «Memorabilia» и волшебная «Torch» (хоть последние две в альбом и не входят) ещё долго будут крутиться в моей голове. Я рад, что мне посчастливилось разобраться в «Non-Stop Erotic Cabaret», и он определенно найдет свое место в моей коллекции.

А:   Замечательный альбом без слабых мест – один из самых моих любимых в жанре.

Для начинающих слушателей рекомендуем к прослушиванию переиздание «Non-Stop Erotic Cabaret» 1996 года, либо двухдисковую делюкс-версию альбома 2008 года, включающую в себя и сборник «Non-Stop Ecstatic Dancing». Все необходимые би-сайды и ремиксы прилагаются. Также вы можете абсолютно бесплатно прослушать альбом на сайте Яндекс.Музыка.

Надеемся, наша статья поможет вам расширить свой музыкальный кругозор, если вы «новичок», и представит обозреваемый альбом в новом для вас свете, если вы «продвинутый» слушатель. Спасибо за внимание, до новых встреч.

Double Surround, 21 января 2014
Группа ВКонтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий